Кроме важных достоинств, например как энергетическую эффективность и надежность, винтовой электрический нагнетатель воздуха обладает еще большим рядом «достоинств». Кстати, заказать компрессорное оборудование можно на сайте здесь.
Для большинства хозяев фирм крайне важно, чтобы нагнетатель воздуха не создавал оглушающего грохота. Для решения данной задачи подойдёт роторный компрессор, являющийся малошумным. Чтобы сравнить, компрессор поршневого типа мощностью 11 кВт создаёт шумовое давление в 90-110 Дб, что вполне уместно сравнить с грохотом отбойного молотка, тяжёлого дизельного грузовика или шумом приближающегося поезда.
Шумовой уровень
В отличии от поршневого монстра, роторный компрессор аналогичный мощности в самом громком режиме (режим загрузки) не будет шуметь больше 62-67 Дб, что вполне уместно сравнить с громкостью пылесоса. Нормой шумового давления в многолюдном офисе – это 60-65 Дб! Это означает, что вы сумеете беседовать на расстоянии 3 метра от работающего нагнетателя воздуха, почти что не повышая голоса. Такая низка шумность вызвана сначала устройством элемента сжатия нагнетателя воздуха, в котором фактически отсутствуют трущиеся части, а детали сжатия не соприкасаясь между собой вращаются в масляной ванне.
Расход масла
У роторного компрессора минимален и составляет, при исправном сепараторе, не больше 3мг/м3. Большинство владельцев компрессоров поршневого типа встречаются с очень высоким содержанием масла в сжатом воздухе, очень важен данный вопрос для особо качественной покраски и станков с большими требованиями к качеству сжатого воздуха.
Ведь даже новый компрессор поршневого типа с образцовыми маслосъемными кольцами выбрасывает 30мг/м3 масла, что на порядок (!) превосходит критерии роторного компрессора. А это означает, что во время использования роторного компрессора, для многих задач не придется дополнительно ставить фильтрационную систему, а для тонкой чистки сжатого воздуха необходимо будет установить намного меньше фильтрационных ступенек и очень редко менять фильтроэлементы.
КПД и вид привода
У роторного компрессора понятия взаимосвязанные. Самыми популярным типом передачи момента от электрического двигателя на вал ведущего шнека винтового элемента считается ремень.
Ременой привод
Очень востребованный на винтовых компрессорах мощностью до 55 кВт. Связывают это с тем, что ременная передача дает возможность более плотно расположить важные элементы нагнетателя воздуха, замена ремней выполняется без демонтажа главных узлов и применения особенных инструментов, стоимость ремней – относительно низкая.
Дополнительным интересным преимуществом ременного привода считается легкость изменения соотношения давления и продуктивности. Сделать больше давление, пожертвовав работоспособностью либо наоборот можно просто изменив соотношение диаметров шкивов электрического двигателя и винтового элемента. Однако, при этом, конечно, придется поменять длину приводного ремня и заменить клапан для предохранения.
Источник: