В конструкции станка с числовым программным управлением применяется несколько типов направляющих. Самодельные устройства нередко укомплектовываются рельсами из каретки печатной машинки, принтера или покупными. Кстати, если вас интересуют роликовые направляющие для станков, переходите на сайт ladogaprof.ru. Качество и характеристики направляющих оказывают влияние на возможности станка с числовым программным управлением и точность обработки, благодаря этому экономить на их покупке не стоит.
Валы круглого сечения
Довольно широко используемый и недорогой вид направляющих это полированные валы. Они просто устанавливаются, отделываются, приобрести подобные детали не проблема. Валы делают из очень прочной стали, по большей части, шарикоподшипниковой, марок ШХ15 СГ, ШХ15, 95Х18-Ш. Они дополнительно подвержены индукционному закаливанию верхних слоев, после этого полируются. Закалка индукционным способом увеличивает эксплуатационный срок и уменьшает степень износа. Полированная поверхность позволяет перемещаться каретке с очень маленьким трением за счёт замечательной гладкости. Закрепляются валы собственными руками, с 2-ух кончиков, довольно быстро и просто.
В продаже много подделок, сделанных из металла плохого качества. Ведь проверить твердость стали на месте возможным не представляется.
Данная модель направляющих владеет рядом недостатков:
нет фиксации на основании. Вал держится лишь за счёт 2-ух концевых крепежей, что существенно облегчает установку собственными руками, но выполняет направляющие независимыми от столешницы. Это повышает вероятность погрешностей во время обработки, направляющие может повести, по истечению определенного времени они искривляются.
провисают на длинных отрезках. В связи с провисанием валы длиннее 100 см в станкостроении не используют. Необходимо также предусматривать соотношение толщины и длины вала. Идеальным считается соотношение 0,05, а лучше от 0,06 до 0,1.
Линейные подшипники на круглый вал
Применяется два типа линейных подшипников для направляющих:
шариковые втулки;
подшипники скольжения.
Шариковые втулки или подшипники качения в сравнении с каретками рельс обладают 2-мя весомыми недостатками: небольшая подъемность груза, большой люфт. Чтобы каретка не разворачивалась, необходимо на каждую ось устанавливать по паре валов. Минусы шариковых подшипников качения:
держат малую нагрузку;
невелик рабочий ресурс — шарик примыкает к валу лишь в единой точке, благодаря этому тут образуется большое давление. Понемногу в месте соприкасания пробивается канавка и вал нужно собственными руками менять;
большой люфт — недорогие подшипники (а их большую часть) производятся с большим люфтом;
легко забиваются опилкой и пылью.
Подшипники скольжения. Подшипники данного типа делают из мягких металлов, капролона, они функционируют по принципу трения скольжения. Если при эксплуатировании выдерживаются все допуски, подъемность груза и точность подобного подшипника не менее, чем качения. К тому же, ему не страшны опилки и пыль. Но касается это лишь бронзовых деталей, правильно обработанных.
Понемногу изделие снашивается и его стоит иногда подгонять, чтобы убрать зазоры. Очень часто в процессе изготовления направляющих собственными руками, применяются более доступные шариковые подшипники.
Шлицевые валы
Вал круглого сечения имеет продолговатые пазы, по которой двигаются шарики втулки. Конструкция обладает очень высокой жесткостью в сравнении обычными зашлифованными валами, более долгим эксплуатационным сроком, способна воспринимать с втулки усилия кручения.
При этом они тоже просто ставятся на 2 крепления по концам. Благодаря конструкции можно гарантировать натяжение вала, благодаря этому их применяют при надобности крепежа направляющих по концам.
Источник: