Покупка нового аккумулятора каждый раз воспринимается как тяжелая повинность: дорого и непонятно, какой аккумулятор для автомобиля выбрать из очень много вариантов. Мы научим вас разбираться в данной теме. Кстати, выбрать хороший аккумулятор можно на сайте Pk-sotis.
В большинстве магазинов автомобильных запчастей вам не дадут исчерпывающей и объективной информации по предлагаемым аккумуляторам: через чур уж емкая и трудная эта тема для среднестатистического консультанта-продавца. Но специалист электробытовой техники по ту сторону прилавка вам и не требуется. Основное, чтобы вы лично могли дать ответ на несколько важных вопросов о вашем будущем источнике тока.
Что основное?
Размер! Аккумулятор должен уместиться в отведенное ему место под капотом (под сиденьем, в багажнике). Есть несколько типоразмеров корпуса АКБ для легковых автомобилей: говоря иначе европейские и азиатские форматы. Размеры наиболее популярных «жителей стран Европы» – 242х175х190 мм, типичные «азиаты» в большинстве случаев уже и выше – 232х173х225 мм.
Прогадать с геометрией нельзя, особенно что с ней косвенно связан и главный электрический параметр батареи – емкость. В основном, у меньшей по размеру батареи этот показатель тоже окажется меньшей, хотя в границах 5 Ач могут быть отклонения. Самый обыкновенный способ не прогадать – ориентироваться на ту батарею, которая стояла на вашей машине раньше.
Кстати, изучая собственный устаревший аккумулятор для автомобиля, необходимо обратить свое внимание, как он крепится к кузову – верхней планкой с длинными шпильками (верхнее крепление) или небольшими нижними планками-прищепками (нижнее крепление). Для второго способа необходимы специализированные боковые выступы на основании корпуса АКБ – проверьте, чтобы на новой батарее таковые имелись.
Во многих случаях размеры гнезда под АКБ в автомобиле довольно ограничены, но порой площадка выполнена с запасом – под комплектацию машины двигателем иной модели.
Какая емкость?
То, что называют емкостью аккумулятора, ценится в ампер-часах. Чем больше автомобиль и чем объемней его мотор, тем больше должно быть ампер-часов. Это основополагающий параметр, который определяет запас энергии в аккумуляторе. Говоря проще, данная цифра демонстрирует, сколько раз подряд морозным утром вы сумеете провернуть стартером ваш заиндевевший мотор. Или как долго сумеет играть аудиосистема в вашей машине, пока вы отдыхаете на природе. К примеру, малоемкую батарею громко включенная музыка может начисто «высосать» уже к утру, а аккумулятор среднего масштаба после суток питания динамиков и сабвуфера сумеет так же и мотор запустить.
Порой у владельца машины имеется возможность применить аккумулятор большей емкости, чем штатный, – дают возможность и размеры, и денежные средства. Однако не навредит ли это машине и самой АКБ? Определенно нет. А имеет ли смысл делать такой апдейт – дело преимущественно индивидуальное. Согласно нашей точке зрения, лучше заплатить не за добавочную емкость в ампер-часах, а за добавочную резервную емкость (меряется в минутах) или за больший самый большой ток (меряется в амперах).
Источник: