Несмотря на весьма жесткую конкуренцию в мебельной отрасли, ситуацию в этом сегменте рынка труда пока сложно назвать цивилизованной. «40–60% мебельного рынка по-прежнему занимают так называемые «гаражные компании», которые ищут сотрудников скорее по родственным связям, чем по профессиональным качествам. Таким образом, хотя мебельных предприятий достаточно много, этот рынок является узким», — утверждает руководитель направления агентства «Промоушн» Татьяна Пашкина. Поскольку все специалисты на виду, у работодателя существует соблазн решать кадровые проблемы за счет конкурентов, то есть переманивание специалистов является здесь обычной практикой. Причем зачастую охотятся не за топ-менеджерами, как это происходит в большинстве других отраслей, а за персоналом среднего звена и производственниками. Рекрутеры объясняют это тем, что руководители высшего звена, как правило, или являются совладельцами бизнеса, или же настолько долго проработали в одной компании, что считают недопустимым уход к конкурентам. Тогда Вы станете обладателем действительно эксклюзивного гарнитура http://klen.ua/komody/.
Одновременно мебельщики пытаются бороться с хэд-хантингом. Так, несколько лет назад члены профильной ассоциации даже достигли договоренности о том, что не станут переманивать друг у друга специалистов, и это начинает давать результаты, уверен директор по маркетингу и сбыту ПК ЗАО «Энран» Александр Собко. Рекрутеры же говорят, что работодатели просто стали осторожнее и в открытую о «покупке» новых сотрудников предпочитают не говорить. Кузницей кадров для крупных мебельных производств являются и более мелкие компании. Поскольку возможностей для привлечения квалифицированного персонала у них нет, практикуется активный поиск молодых талантов. Но ввиду того что зарплаты редко превышают $100–150, получив опыт, такие специалисты принимают более выгодные предложения. Посему текучесть кадров в маленьких компаниях достаточно велика.
Хотя из-за этой проблемы страдают и крупные предприятия. «Особенно сложно удержать дизайнеров и конструкторов, которые часто уходят если не к конкурентам, то в специализированные фирмы», — рассказывает Татьяна Пашкина.
Высока текучесть и среди менеджеров по продажам, причем с этой проблемой опять-таки сталкиваются как мелкие, так и крупные компании. Причиной тому являются невысокие зарплаты, которые предлагаются таким специалистам. Ставка и проценты от продаж редко позволяют рассчитывать более чем на $300–400 в месяц, что в 1,5–2 раза ниже, чем получают «продажники», например, на рынке FMCG.
Все перечисленные нюансы усиливает и возросший в последние годы со стороны мебельщиков спрос на персонал. «Поскольку производство расширяется, мы практически постоянно набираем новых людей», — говорит директор по маркетингу компании «Неопол» Максим Садчиков. В то же время, как показывает практика, обеспечить растущее производство кадрами мебельщикам с каждым годом становится все сложнее.
Источник: