Приведем для примера еще один случай. Обрушение подземного гаража произошло в результате вдавливания железобетонных колонн в грунт при чрезмерной их нагрузке.
К моменту аварии были завершены строительно-монтажные работы, выполнена бетонная подготовка под полы и произведена засыпка кровли грунтом до проектной отметки.
В момент обрушения на перекрытии находились строительный мусор и земля выше планировочной отметки в отдельных местах на 1—1,2 м.
При расследовании обрушения было установлено, что колонны вошли в грунт на глубину от 20 до 150 см, а одна из них почти на всю длину.
Обследования показали, что произошло продавливание дна железобетонного стакана, толщина которого составляла 30 см. Полости между колонной и стенками стакана фундамента были заделаны некачественным раствором.
В местах продавливания арматура оказалась вырванной из бетона.
Были также отмечены отклонения от геометрических размеров фундаментов: вместо 2,4X2,1 м по проекту — в натуре они имели всего лишь 1,4X1.4 м.
Продавливание фундаментных блоков и погружение колонн в грунт произошли не только из-за зазоров и применения бетона шикни прочности, но и из-за намокания лессовидного грунта.
Известно, что устройство полов дорожных покрытий, перегородок в подвалах зданий, фундаментов и т. п.
Источник: