Всего было уложено около 150 м3 пластичного бетона.
Через сутки, т. е. после приобретения бетоном достаточной прочности, поверх бетонной пломбы были уложены металлические балки и выполнена подклинка конструкций.
Кроме того, перед бетонированием были установлены трубы диаметром 50 мм, нижняя часть которых заглублялась в основание, а верхняя возвышалась над уровнем земли. Через установленные трубы, в случае образования пустот под бетонной пломбой, производилось нагнетание водоцементной смеси.
В последующие дни за счет обжатия грунта и усадки бетона произошла осадка бетонной пломбы, общая величина которой составляла 28 мм.
Контакт между опорной частью железобетонной рамы и новым фундаментом осуществлялся за счет подклинки металлических пластинок.
Инъектирование производилось последовательно в каждую из установленных шести трубок.
Всего было подано 1500 л водоцементной смеси состава 1:1,5 (В : Ц) под давлением 0,2—0,4 МПа.
Причины провала грунта не могли быть в полной мере выяснены из-за ограниченных возможностей проведения геологических изысканий на месте аварии.
Однако предполагают, что произошло вымывание грунта и его вынос из-под фундамента в расположенный вблизи очага обрушения канализационный колодец, который был заглублен ниже отметки заложения фундамента здания.
Источник: