Сериал Ходячие мертвецы — Оптимистичное начало полностью поглощено мелодрамой

Смелый огурчик, 29 сентября 2018

«Ходячие мертвецы» — сериал, заявленный, как постапокалиптика, но ставший в итоге встречей анонимных алкоголиков. Теперь постараюсь развить эту мысль поэтапно.

Если авторы хотят снимать про зомби, стоит придерживаться намеченного курса, иначе зритель оказываются обманут. В первых сезонах надежда на масштаб теплилась и нам его даже показывали: опустевшие города, растянувшаяся на шоссе пробка из брошенных машин, крупные учреждения, кишащие ходячими мертвецами — всё это было. А потом действие стало перемещаться в ограниченные локации, герои подолгу сидели на одном месте и воевали за клочки земли, будто мира вокруг им не хватало. От масштаба остался пшик и воспоминания.

Дальше произошла смена основного противника. Стоит подсчитать на досуге, сколько ключевых персонажей погибло от рук людей и сколько от зубов зомби. Уверен, первые победят с явным преимуществом. Так ещё люди нередко использовали зомби, как оружие, что тоже немаловажно для статистики. Вывод: зомби — ширма выяснения отношений и напускной драмы.

Сомнительность доводов героев тоже перешла все мыслимые границы. Они уже даже не стараются казаться адекватными и последовательными. Они поступают так, чтобы жизнь в сюжете сериала теплилась, а не в соответствии с реалиями своего мирка.

Отсюда и напускной пафос, речи о судьбах, правильном и неправильном, а также смена парадигмы ради свежести действа. Вот мы и приходим к тому самому заседанию алкоголиков. У каждого есть проблема, каждый горазд поговорить, но решать её никто почти не собирают, да и у этих смельчаков не у всех получится. Оптимистичное начало полностью поглощено мелодрамой, за это и 4 из 10.


Так себе!