Понятнее для обычного человека, скорее всего, прозвучат слова о том, что существует температура, при которой водяной пар, содержащийся в воздухе, начинает конденсироваться.
Стекла остаются прозрачными и чистыми если температуре внешней среды температура автомобильного стекла примерно равна.
В случае же, если относительно имеющегося в салоне воздуха температура ниже, чем эта самая точка росы, окна начинают запотевать и становятся мутными.
Основной причиной запотевания стекол является разность температур внутри салона и за его пределами.
Внутри, где воздух более теплый, имеется влага, превращающаяся в небольшие частички воды при попадании на стекло, если поверхность его холодная. Эти частички начинают преломлять свет, в результате чего возникает эффект, известный нам как туман.
Запотевшие стекла, если сказать проще, становятся следствием образующегося в салоне настоящего тумана.
Прозрачность стекла имеет и еще одного врага – влажные вещи, находящиеся в салоне, то есть напитанная влагой шумоизоляция, зонтики, тряпки, коврики, обивка, одежда, обувь и так далее.
Могут стекла запотевать и при наличии климат-контроля внутри автомобиля.
При исправной системе таких проблем не будет, однако в случае, если забивается в системе предназначенное для отвода влаги отверстие, будет образовываться излишний конденсат, который будет выпадать на окна, поскольку деваться ему некуда.
Источник: